воскресенье, 12 мая 2013 г.

Таёжный сезон- 2013 открыт!

9 мая-не только день победы,для меня это ещё и открытие таёжного сезона.Начинается в наших краях сбор черемши.Обычно её товарный размер-с ладошку величиной.Ещё лежат вокруг сугробы,в любой момент может пойти снег ,и тогда только маленькие зелёные ушки торчат из под пушистых сугробиков. А сколько вокруг нежных первоцветов.Я даже не знаю многих названий и поэтому всех их называю первоцветами.








На последнем фото виден на заднем плане сугроб.
Черемша бывает разная-белая и красная.Красная более распространённая и растет она поближе к посёлку.А вот за белой приходится идти за 7км. Вкус у них немного разнится-красная -более пряная,острее,а белую можно и без хлеба есть,сладковатая и очень сочная.Поэтому и идём мы пешком за столько км.Возникает вопрос,почему пешком,а вот тут ответ -из-за разгильдяйства наших местных властей.Мост через реку Урюп смыло лет так этак около10 назад.И всё...А чё,Урюп -река мелкая на перекатах весь год,акромя ранней весны.В прошлом году из-за малоснежья её  весной мы переходили вброд,ну а в этом году приходится ходить вкруговую через железнодорожный мост.Местные мужички соорудили плот из пластиковых бутылок и мотоциклы и нас,бедных переправляют на этом плоту. Ну а дальше пешочком,если только не подберёт случайный лесовоз.



Приходится проходить экстремальные препятствия.
По датам на фото видно,что я воспользовалась прошлогодними ,но ничего не меняется в общем-то,если только мостик через ручей всё больше проваливается.
и вот он первый урожай
Ну а домой нам иногда везёт уехать с путейским вагоном.Это просто прикольно вот так ехать в открытом товарняке.Ну не романтика ли.


Но в этот раз не обошлось без маленького приключения.Просто мы не расчитали время и скорость и просто опоздали на поезд.Он нас обогнал в километре от перона.Как же мы бежали этот километр ...нам не хватило 3минут.Именно на это время задержали отправление из-за нас.А всё спасибо нашим друзьям путейцам.Они попросили отправителя подождать нас.Ну и спасибо конечно моему ангелу-хранителю,который постоянно заботится о том,чтобы со мной ничего не случилось.Ох и доставляю же я ему хлопот:)))))!!!Но я его обожаю!!!В прошлом году я со своей больной спиной уже не собиралась ездить за большой черемшой,потому что это выглядело так
и это ещё не очень большой груз,обычно это два полных мешка.А теперь вспомните экстремальный мостик,да и по жд дороге-это не по асфальту тащить тележку.Но ангел-хранитель позаботился обо мне и ни разу за весь сезон я не тащилась с тележкой,нам всё время везло на попутные машины и добрых водителей,которые довозили нас прямо до вокзала.Посмотрим ,что будет в этом году,но начало показало,что ангел со мной по прежнему ,и он-БДИТ!!!!
Если бы поезд ушёл бы без нас,нам пришлось бы километров 40 идти по шпалам до ст.Инголь,и только там бы можно было надеяться на попутную машину,Хотя какие попутки ночью в сельской местности.А на следующий день меня ждала работа,дозвониться туда невозможно из-за отсутствия связи.Вот от каких неприятностей меня спас мой" герой" !

Комментариев нет:

Отправить комментарий